Iron Maiden – Senjutsu (2021) Восточная мудрость пожилого Эдди. Вряд ли найдётся тот, кто будет спорить, что «Senjutsu» стал продолжением той ветви развития музыки Iron Maiden, которая ошеломила весь мир ещё на альбоме «Seventh Son Of A Seventh Son» (1988). То был первый поход группы в область прогрессив‐метала – при том, что сам стилистический термин ещё не был придуман. Не всегда в последующие годы материал Iron Maiden эволюционировал в подобную сторону, однако это стало несомненно с возвращением в группу вокалиста Брюса Дикинсона и гитариста Адриана Смита в 1999‐м году и выпуска фактически камбэк‐альбома «Brave New World» (2000). Учителями Iron Maiden на поприще прогрессив‐метала стали их же поклонники Dream Theater, в 1992‐м открывавшие часть концертов американского турне своих кумиров. «Senjutsu» – тот редкий альбом в современном рок‐мире, когда едва ли не в первую очередь слушателю стоит обратить внимание на его название. Красиво звучащее японское слово очень приблизительно переводится как «техники мудреца», но даже такой перевод точно описывает содержание новейшей работы Iron Maiden и подход к её созданию. В конце концов, лидеру группы, бас‐гитаристу Стиву Харрису, уже 65, Брюсу Дикинсону – 63, и он недавно перенёс рак горла. Изображать из себя молодых, пытаться писать и исполнять скоростные номера – это музыканты оставили своим разновозрастным последователям со всего мира. Похоже, что возраст, неприятные обстоятельства и собственные вкусы (и Стив, и Брюс – поклонники классического прогрессив‐рока 70‐х) позволили группе создать альбом, одновременно и продвинувший Iron Maiden чуть далее в музыкальном смысле, и сохранивший все её фирменные композиторские и аранжировочные приемы. Даже больше: музыканты решились записать «Senjutsu» с ещё большим ретро‐звучанием, нежели свой предпоследний, тоже двойной альбом «The Book Of Souls» (2015). «Прогрессивный рок научил меня, что в музыке возможно всё, и приучил меня не бояться неожиданных композиторских решений», – так высказался Стив Харрис несколько лет назад. Коль скоро Iron Maiden уже названием задают направление в сторону Дальнего Востока, то и титульный трек, с которого стартует почти 82‐минутный двойной альбом, сразу раскрывает все намерения группы. Это более восьми минут ориенталистской мелодики, якобы японских барабанов с обильной реверберацией и злобноватых вокальных партий Брюса Дикинсона, приправленных не самыми типичными для группы тембрами гитарных партий – однако всё это идеально укладывается в современные представления о ретро‐роке тяжелого звучания. На месте и вся классическая мелодика Iron Maiden, которая звучит очень своеобразно в обрамлении любовно выстроенного продюсером Кевином Ширли звучания прямо из 70‐х. «Удивление и уважение» – так можно выразить сумму эмоций после полного знакомства с «Senjutsu». И тут нам стоит уподобиться воображаемым японцам, внимательно и с поклонами внимающим мудрости явно постаревшего талисмана группы Эдди the 'Ead с обложки альбома, на сей раз облачённого в самурайские доспехи – по прихоти музыкантов и выдающегося художника Марка Уилкинсона. Прислушайтесь: Эдди и Iron Maiden на сей раз излагают нам истинно восточные мудрости, в том числе о том, как стареть не просто достойно, а очень достойно. | #Iron_Maiden | #Rock | #Hard_Rock | #Heavy_Metal | #Prog_Metal |